В данной публикации мы хотели бы рассказать об основных этапах ремонта сколов на стекле, как он происходит, и какое оборудование для этого требуется. Так сказать, провести вас в закулисье)) Рассмотрим на примере вот такого небольшого, но тем не менее довольно опасного скола с лучами:
Напоминаем, что у лучей всегда есть свойство увеличиваться в размерах, поэтому с ремонтом тянуть явно не стоит. Начинаем ремонт с того, что делаем небольшое отверстие в центре скола. Кстати многие автовладельцы думают, что скол нужно засверливать в концы лучей, чтобы он дальше не увеличивался в размерах, но это не совсем так. Основное сверление делается в точке касания камня о стекло с той целью, чтобы полимер, которым мы в дальнейшем будем заполнять скол, более свободно мог проникнуть во все лучи, полости и расслоения в стекле, которые образовались в результате удара. Засверливать же каждый луч в кончик требуется лишь в исключительных случаях, и целесообразность данной процедуры всегда определяется мастером на месте.
Процесс сверления:
Результат после сверления:
Далее устанавливаем мост с инжектором на повреждение таким образом, чтобы центральное отверстие инжектора четко совпало с отверстием на стекле, которое мы только что выполнили. Для дополнительного улучшения обзора и контроля за процессом ремонта на стекло с водительской стороны устанавливаем зеркало.
Поскольку у нас небольшой скол с очень тонкими лучами, в качестве рабочего состава был выбран самый жидкий полимер из линейки, Poly-101. Кстати, мы являемся официальными дистрибьюторами полимеров Poly и возим их в Россию напрямую с завода в Америке.
Даем давление в инжекторе, следим за заполнением скола, подогреваем, продавливаем лучи, в общем, делаем все необходимое для того, чтобы полимер максимально заполнил все расслоения. Когда мы убедились что скол заполнен полностью, запечатываем его светопропускающей пластиной и устанавливаем УФ лампу. Под воздействием ультрафиолета полимер твердеет и склеивает скол изнутри.
Снимаем лампу, удаляем пластину, лезвием счищаем излишки полимера, заполировываем точку сверления для придания прозрачности. Получаем готовый результат)
Скол стал на 70% менее заметным после ремонта, но не это самое главное. Главное — на это повреждение мы дали гарантию 1 год, хотя по факту, на такой скол можно давать и пожизненную)